---

nnkustov.ru

---

Решаем проблемы региональной транспортной логистики

Транспортные заметки.

В давние времена, много лет тому, к автору этих строк обратилась крупная компания, с интересно обтекаемой просьбой - взглянуть на транспортные процессы обеспечения розничной сети в регионах.

Вопросы согласовали, договор подписан, осталось посмотреть процессы.

После ознакомления с документами и цифрами анализу была подвержена карта региона с особенностями ландшафта, автодорогами и нанесенными объектами компании. Карта преобразовалась в схему.

 logistika

 Бизнес был интересный, и транспортная составляющая в расходах формировалась существенная. Заказчик считал, что резервы для совершенствования бизнеса есть, но он их не видел. На то время идеи шлифования процессов региональной транспортной логистики менеджмент компании уже исчерпал.

После всестороннего исследования одного из региональных предприятий, стало ясно, что из числа стандартных резервов снижения расходов и потерь при транспортировке ничего существенно не улучшить. Система внутреннего контроля была на сравнительно высоком уровне. Немного водители шалили, частью охрана довольствовалась, кладовщики озоровали не очень сильно. Если к этому прибавить редкие проказы поставщиков, то все равно потерь в промышленных объемах не было. Как везде, из серии «это всем известно – никому не интересно». Расходы на решение этих проблем превысили бы существующие потери от этих недостатков. На новый уровень эффективности ведения бизнеса решением этих недостатков было не выйти.

При наличии нескольких складов в регионе находилось несколько десятков розничных точек продаж. И, конечно же, показатели перевозимых объемов и километража пробегов  были впечатляющие.

У меня вызвала интерес оптимальность маршрутов этих перевозок.

После определения критериев оптимальности, построения и сравнения фактической и оптимально-теоретической моделей автоперевозок, выяснилось, что несколько млн. руб. в  год на топливо, нормативные ремонты и прочие расходы были нецелесообразными из-за нелепо высоких показателей пробега автотранспорта.

Вследствие нецелесообразно больших пробегов была существенно завышена трудоемкость труда водителей.

Положением о премировании труда водителей было предусмотрено премирование водителей за показатели объема перевозимых грузов и пробега, стимулируя этим завышение пробегов.

Кроме изменения системы планирования транспортировки с целью снижения расходов заказчику было дополнительно рекомендовано:

  • - заменить существующий автотранспорт большегрузными автомобилями;
  • - оценить целесообразность количества складов и их территориальное размещение с целью снижения среднего плеча доставки грузов;
  • - изменить систему планирования межрегиональной логистики всей компании (железнодорожные доставки по регионам и складам), увязав её с планированием внутрирегиональной логистики.

Реорганизация системы планирования внутрирегиональной транспортной логистики в результате синергии всех произведенных изменений позволила снизить транспортные расходы при сохранении объемов перевозимых грузов более чем на треть.

Любые вопросы в бизнесе имеют бесчисленное множество интересных альтернативных решений.

Кустов Н.Н. © Все материалы являются собственностью этого сайта.