---

nnkustov.ru

---

Внутренняя конкуренция в компании

Конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») - борьба, соперничество в какой-либо области.

При ближайшем рассмотрении внутренняя конкуренция в компании является величайшей глупостью, методом управления обществом. Окончательно это насаждается при обучении в школе и профессиональных учебных заведениях.

 

Результаты внутренней конкуренции в компании – это всегда потери, усилия, выходящие в пар и обогревающие небо, это деньги, брошенные в топку.

Деятельность компании в идеале должна составлять общий, четко построенный и отрегулированный механизм. Работа такого механизма должна вести к достижению целей с минимальными потерями и лучшим результатом. Суть же внутренней конкуренции – это дублирование функций и полномочий людьми и подразделениями, конфликты между ценами и продуктами. Сложно согласиться с тем, что автомобиль будет лучше, если цилиндры двигателя или колеса будут конкурировать друг с другом, или их будет больше, чем нужно. Зайцу не нужен стоп-сигнал, как и ёжику футболка.

В результате всегда будут потери, упущенная выгода, упадок компании и деградация персонала. И это всегда невидимая, подводная часть айсберга.

Конкуренция между сотрудниками всегда плодит экономические потери и деградацию  работников. В кратковременной перспективе это может дать временный всплеск результатов, но в более долгосрочной перспективе такая стратегия проигрышна для всей компании. Руководители, проповедующие политику «разделяй и властвуй» или «выживает сильнейший» в отношении персонала, на самом деле руководствуются личным интересом и не в состоянии построить безупречно работающий бизнес.

Внутренняя конкуренция в крупной компании между региональными подразделениями всегда приводила к недополученной выручке и необоснованным потерям. В моей практике были случаи, когда региональные подразделения крупной компании, выполняя обязательный план продаж, стремились сбывать продукцию в регионы присутствия другого подразделения этой же компании. Результатом всегда были потери по причинам более низкой консолидированной выручки из-за ценовой конкуренции, невозможности отслеживать, прогнозировать и регулировать поведение рынка региона, утеря мотивации персонала подразделений и компании в целом, и пр.

Похожие последствия наблюдались при возникновении конкуренции между дилерами в одном регионе. Управлять дилерами и контролировать политику продаж в регионе становилось проблематично. Как следствие, поведение розничных продавцов становилось хаотичным, и конечный покупатель частично избегал определенных брендов из-за непредсказуемости или хаоса в поведении розничных продавцов.

Встречаются случаи внутренней конкуренции между каналами продаж.

Следовательно, никогда нельзя допускать неуправляемую внутреннюю конкуренцию в компании, а в случаях её стихийного возникновения в любом процессе, вовремя её замечать и вносить изменения в бизнес.

И наоборот, если необходимо уничтожить объект бизнеса его же руками, целесообразно создать максимальную внутреннюю конкуренцию в компании по всем направлениям.

 

Примечание: Полезно уметь отличать случаи мнимой конкуренции между несколькими брендами общего собственника и не путать с внутренней конкуренцией мотивационные программы для персонала.

Кустов Н.Н. © Все материалы являются собственностью этого сайта.